Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Официальный сайт
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
 
 
Начало сайта

Информация о Бесплатной юридической помощи населению

 

 1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания бесплатной юридической помощи гражданам:

 

            Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»
            Закон Курганской области от 6 марта 2012 года № 6 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области»
            Постановление Правительства Курганской области от 10 июля 2012 года № 317 «О некоторых вопросах участия адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области»
            Постановление Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года № 653 «О регулировании отдельных отношений в области обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Курганской области»
            Постановление Правительства Курганской области от 14 июля 2015 года № 205 «Об утверждении Порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»

 

 2. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи.

 

            Граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Курганской области.
            Бесплатная юридическая помощь иностранным гражданам и лицам без гражданства оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
            На территории Курганской области право граждан на бесплатную юридическую помощь регулируется Законом Курганской области от 06.03.2012 г. № 06 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области» (далее – Закон Курганской области от 06.03.2012 г. № 06).
            Согласно Закону Курганской области от 06.03.2012 г. № 06 бесплатная юридическая помощь на территории Курганской области оказывается гражданам в виде:
            1) правового консультирования в устной и письменной форме;
            2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
            3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
            Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.
            Органы исполнительной власти Курганской области и подведомственные им учреждения оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также в иных видах, установленных действующим законодательством.
            Для получения бесплатной юридической помощи граждане могут обратиться непосредственно в любой из органов исполнительной власти Курганской области и подведомственные им учреждения или направить письменное обращение посредством почтовой связи или электронной почты.
            Для оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Курганской области привлекаются к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи адвокаты.
            Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
            1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Курганской области, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
            2) инвалиды I и II группы;
            3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
            4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
            5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
            6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
            7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
            8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
            9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
            10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
            11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
            12) граждане, направляемые для оказания бесплатной юридической помощи уполномоченным по правам человека в Курганской области, уполномоченным при Губернаторе Курганской области по правам ребенка;
            13) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами.
            Для получения бесплатной юридической помощи граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют адвокату письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи, документ, удостоверяющий личность (паспорт либо документ, его заменяющий), а также документ (документы), определяющий (определяющие) принадлежность гражданина к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.
            Случаи и условия оказания бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи:
            1. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
            1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
            2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
            3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
            4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
            5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
            6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
            7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
            8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
            9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
            10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
            11) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
            12) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
            13) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
            14) ограничение дееспособности;
            15) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
            16) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
            17) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
            18) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.
            2. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются:
            1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:
            расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
            признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
            признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
            2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:
            о взыскании алиментов;
            о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
            об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
            об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
            3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;
            4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;
            5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;
            6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, - по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.
            2-1. Порядок, условия и организационно-правовое обеспечение реализации права на получение бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Курганской области, постановлением Правительства Курганской области.
            3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 6 Закона Курганской области от 06.03.2012 г. № 06, бесплатная юридическая помощь на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:
            1) по вопросу, имеющему правовой характер;
            2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
            решением (приговором) суда;
            определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
            определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;
            3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.
            4. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должны учитывать, что бесплатная юридическая помощь на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если гражданин:
            1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
            2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;
            3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.
            5. Если адвокат, являющийся участником государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, принимает решение о невозможности оказания бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, ему выдается соответствующее заключение в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 06.03.2012 г. № 06.
            6. Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Курганской области, не оказывают бесплатную юридическую помощь гражданину, если прокурор в соответствии с федеральным законом обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов этого гражданина.
            Правительство Курганской области опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь на территории Курганской области, в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир" и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в Курганской области

 

 

 3. Компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц

 

            Основные задачи и полномочия, права, организация деятельности Департамента, предусмотрены Положением о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, утвержденным Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 г. № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов» (далее – Положение о Департаменте).
            Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним.
            Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
            Сокращенное наименование Департамента - Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.
            2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законам, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области и настоящим Положением.
            Департамент при осуществлении деятельности обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции в сфере естественных монополий.
            3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
            4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет расчетные счета в кредитных организациях, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Курганской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
            5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
            6. Местонахождение Департамента: 640000, город Курган, улица Коли Мяготина, дом 124.
            6-1. Департамент имеет свой сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://tarif.kurganobl.ru.
            Общие правила внутренней организации Департамента, а также общие правила взаимодействия органа исполнительной власти с иными органами исполнительной власти устанавливаются Административным регламентом Департамента (далее – Регламент Департамента), утвержденным приказом Департамента от 25.02.2010 г. № 52 «Об утверждении Административного регламента Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области».
            Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами Губернатора Курганской области, постановлениями Правительства Курганской области.
            При осуществлении своих полномочий департамент непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
            К полномочиям Департамента не относится деятельность по предоставлению государственных услуг, определяемых Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
            Положение о Департаменте и Регламент Департамента размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://tarif.kurganobl.ru/index.html.

 

 4. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

 

            Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
            Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрен порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
            Так, согласно статье 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
            Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
            В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
            В случаях, предусмотренных КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
            Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ. При этом, положения статей 22, 24 КАС РФ предусматривают возможность подачи административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих в суд как месту нахождения органа, по месту по месту нахождения органа, в котором должностные лица исполняют свои обязанности, так и по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
            Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
            Главой 12 КАС РФ установлен порядок предъявления административного искового заявления.
            Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ) предусмотрена возможность восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов гражданина либо прав, свобод или законных интересов других лиц в досудебном порядке путем обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
            Так, статьей 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ установлены требования к обращению (жалобе):
            гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
            В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
            Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
            Порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц данных органов регулируется также иными нормативными правовыми актами.
            Так, главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ) предусмотрен порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников.
            Согласно статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
            1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
            2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
            3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
            4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
            5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
            6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
            7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ;
            8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
            9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
            10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
            Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы установлены статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
            Статьей 23 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установлено, что решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

 

 5. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий

 

            Для получения бесплатной юридической помощи граждане могут обратиться непосредственно в любой из органов исполнительной власти Курганской области и подведомственные им учреждения или направить письменное обращение посредством почтовой связи или электронной почты.
            При обращении граждан к адвокатам для получения бесплатной юридической помощи, согласно пункту 2 статьи 5 Закона Курганской области от 06.03.2012 г. № 06 «О бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Курганской области», граждане, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи на территории Курганской области в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, представляют адвокату письменное заявление об оказании бесплатной юридической помощи, документ, удостоверяющий личность (паспорт либо документ, его заменяющий), а также документ (документы), определяющий (определяющие) принадлежность гражданина к категории лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

 


 


В начало страницы      
Новости | О департаменте | Поручения и указания Президента РФ | Антикоррупция | Законодательство | Госуслуги | Открытые Данные | Государственная гражданская служба | Действующие тарифы, стандарты и нормативы | Калькуляторы | Сферы регулирования | Стандарты раскрытия информации | Инвестиционные программы регулируемых организаций | Производственные программы ОКК | Контрольная деятельность | Энергетика и энергосбережение | Шаблоны | Информационные материалы для ОМС и РСУ | Интернет - приемная | Справочная информация | Поиск
Администраторы сайта Отдел планирования и общего обеспечения
Техническая поддержка Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
©2019 www.kurganobl.ru, обновлено 14.11.2019 17:03 , Статистика

  Рейтинг@Mail.ru