Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Официальный сайт
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
 
 
Начало сайта


Главам муниципальных образований Курганской области Руководителям регулируемых организаций в сфере коммунального комплекса (по списку)
             О разработке и утверждении инвестиционных программ в коммунальной сфере

 

             В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) и требованиями постановления Правительства РФ от 05.05.2014г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (далее – постановление № 410) Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее - Департамент) информирует, что организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при подготовке проектов инвестиционных программ необходимо руководствоваться: - Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением № 410 (далее – Правила); - рекомендуемой формой инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденной приказом Минстроя России от 13.08.2014г. № 459/пр.
             Ранее, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://tarif.kurganobl.ru. был размещен Алгоритм согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
             В составе материалов инвестиционной программы должны быть также представлены: программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации утвержденная в установленном порядке, и расчеты плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
             Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации формируется в соответствии с требованиями постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 02.10.2014г. № 36-1 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, на 2015 - 2017 годы».
             Плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения регулируемым организациям определяются в соответствие с постановлением Правительства РФ от 16.05.2014г. № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340». Плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения рассчитываются органом регулирования до 15 марта года, предшествующего началу очередного периода регулирования.
             В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2014г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством российской федерации об электроэнергетике)», регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в орган исполнительной власти субъекта РФ в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год. Необходимо также отметить, что согласование проекта инвестиционной программы относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
             Применительно к полномочиям, определенным для Департамента постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 г. № 149 «О создании органа исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов», Департамент утверждает инвестиционные программы субъектов теплоэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов РФ, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
             В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов, утвержденных в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления и удовлетворяющих требованиям постановления Правительства РФ от 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – постановление № 154). При этом, инвестиционная программа должна обеспечивать реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа, в противном случае, в соответствии с пунктом 26 Правил орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы по следующим основаниям: а) инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа; б) органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты. Вместе с тем в информационном порядке сообщаем, что применительно к пункту 24 требований к Порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением № 154, актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Аналогичные правовые режимы действуют и в сферах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем (за исключением открытых систем горячего водоснабжения) и опосредованы: - Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – постановление № 641); - постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»; - иными нормативными правовыми актами в рассматриваемых правоотношениях. Исходя из вышеизложенного, следует отметить также, что в пределах компетенции полномочия по: - согласованию инвестиционных программ и утверждению схем развития коммунальной инфраструктуры (схем тепло-, водоснабжения и водоотведения) определены для органов местного самоуправления; - проведению мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, а также схем водоснабжения и водоотведения осуществляет Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области; - установлению плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, создание и (или) реконструкция которых предусмотрены инвестиционными программами, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения – отнесены к полномочиям Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.
             Также, обращаем Ваше внимание, что при представлении проектов инвестиционной программы в уполномоченный орган все листы инвестиционной программы нумеруются, заполненные формы подписываются руководителем организации или уполномоченным лицом.
             Обосновывающие материалы представляются в подлинниках или копиях, по усмотрению заявителя. Представленные копии заверяются печатью организации и подписью ответственного лица с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения.

 

Директор Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

С.М. Самойлов

СКАЧАТЬ Письмо в электронном виде

 


 


В начало страницы      
Новости | О департаменте | Противодействие коррупции | Общественные обсуждения | Поручения и указания Президента РФ | Законодательство | Открытые Данные | Госуслуги | Государственная гражданская служба | Действующие тарифы, стандарты и нормативы | Калькуляторы | Сферы регулирования | Стандарты раскрытия информации | Инвестиционные программы регулируемых организаций | Производственные программы ОКК | Контрольная деятельность | Энергетика и энергосбережение | Шаблоны | Информационные материалы для ОМС и РСУ | Интернет - приемная | Справочная информация | Поиск
Администраторы сайта: Служба информационной политики
Техническая поддержка: Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
©2023 www.kurganobl.ru, обновлено 30.03.2023 16:05 , Статистика

  Рейтинг@Mail.ru