Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Официальный сайт
Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области
  Отчет департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области за 2006 год
 
Начало сайта


Отчет департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области за 2006 год

Деятельность  департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в 2006 году  направлена на осуществление мероприятий, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) в различных отраслях экономики,  проведение методологической работы по вопросам формирования и применения цен (тарифов) на товары и услуги в рамках реформирования электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, проведение мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования на территории Курганской области.

Подготовлено и  проведено 24 заседания Правления департамента, на которых рассмотрено 379 вопросов.
Проведено 270 заседаний экспертного совета.
    В соответствии с действующим законодательством тарифы на электрическую и тепловую энергию на 2007 год установлены до принятия закона "О бюджете области на 2007 год" и в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам РФ минимальных и максимальных уровней тарифов. Всего установлено 37 тарифов на электрическую энергию, средний тариф  по энергосистеме Курганской области на  2007 год - 1,44 руб./ кВтч. Повышение по отношению к 2006 г. - 9,1%. В ходе проведения экономической экспертизы исключены из представленных затрат необоснованные расходы на сумму 94,41 млн руб.  Установлен тариф на электрическую энергию для населения: городского - 1,63 руб./кВтч, сельского - 1,14 руб./кВтч., для бюджетных потребителей - 1,85 руб./кВтч.
Кроме тех задач, которые выполнялись ранее, в целях защиты интересов потребителей впервые федеральным законодательством определено, что органы ценообразования субъектов РФ устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую всеми предприятиями независимо от форм собственности. В связи с этим, проведен экономический анализ расчетных материалов и в рамках, установленных Федеральной службой по тарифам РФ минимальных и максимальных уровней тарифов, установлен 121 тариф. При проверке расчетов исключены необоснованные расходы на сумму  198,86 млн руб.
Также впервые, в соответствии с действующим законодательством проведен экономический анализ и установлено 12 ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Курганэнерго", ОАО "ЭнергоКурган", МУП "Городские электрические сети", исключены необоснованные расходы на сумму 14,2 млн руб.
Впервые, в соответствии с  принятием новых нормативных актов РФ,  установлены нормативы потребления природного газа, сжиженного газа, электрической энергии населением при отсутствии приборов учета.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" постановлениями департамента присвоен статус гарантирующего поставщика открытому  акционерному  обществу  "Курганская  энергосбытовая  компания", открытому акционерному обществу "Энергосбыт" и согласованы границы  зон деятельности гарантирующих поставщиков.
Департаментом  приняты два   постановления об утверждении  предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Проведен анализ постановлений администраций районов и расчет предельных индексов роста тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и вывоз ТБО, уровня оплаты населением коммунальных услуг на 2006 год по муниципальным образованиям области. Главам Администраций районов, где индексы превышали предельные уровни, департаментом вынесены  предписания о  пересмотре тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на 2006г. и приведении их в соответствие с предельными индексами.  В соответствии с предписаниями руководители органов местного самоуправления проинформировали департамент о снижении ранее установленных тарифов и приведении их в соответствие с постановлениями департамента. В результате в среднем по Курганской области рост совокупного платежа  гражданина по сумме  жилищных  и сумме коммунальных услуг не превышает предельный индекс (за жилое помещение - 117,7%;  за коммунальные услуги - 110,9%). 
Проведена независимая  экспертиза 31 тарифа  на услуги водоснабжения и водоотведения,  необходимая валовая выручка снижена  на  213,1 млн руб.
В целях минимизации расходов бюджетных средств муниципальных образований,  департаментом, при формировании тарифов, обеспечивается постоянный контроль за уровнем цен на топливно-энергетические ресурсы. В тарифы закладываются расходы на приобретение топливно-энергетических ресурсов, рассчитанные с учетом цен предприятий (организаций), победивших при проведении торгов в форме конкурса, аукциона, а также путем запроса котировок цен.
Проверены расчеты и установлены 32 экономически обоснованные цены на топливо твердое, реализуемое населению. Экономия  средств  потребителей  от  снижения представленных уровней цен составила 2,6 млн руб.,  в  том  числе средств бюджета 72,9 тыс. руб.  
 Департаментом рассмотрены материалы по расчету тарифов на перевозку пассажиров автотранспортными предприятиями. Условная экономия средств потребителей от снижения тарифов от представленных уровней в расчете на год составила 3,9 млн  руб.  Проведены консультации с экономистами и бухгалтерами автотранспортных предприятий по формированию тарифов на перевозки.
 Проведена работа по изучению эффективности установленных на территории области торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. На основании представленных фармацевтическими организациями материалов проведен экономический анализ затрат, включаемых в торговую надбавку. Правлением департамента установлены предельные торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.  Реализация аптечными учреждениями лекарственных средств и изделий медицинского назначения государственным и муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям для оказания медицинской помощи  населению должна осуществляться с предоставлением скидки в размере 5% с розничных цен. По сравнению с ранее действующим в постановлении департамента предельные розничные надбавки снижены на 5%, предельный размер оптовой надбавки 10% оставлен на прежнем уровне. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области за 10 месяцев 2006 года снижение цен на медикаменты составило 2,5%.
 Рассмотрены материалы и подготовлено заключение по расчету наценки на продукцию (товары), реализуемую Муниципальным унитарным предприятием города Кургана "Зауралснаб" в общеобразовательных школах. В результате, экономически обоснованный предельный размер наценки составил 68,95%, вместо предлагаемого МУП "Зауралснаб" 78,22%, экономия средств потребителей составит в расчете на год 452,0 тыс. руб.
Установлены на 2007 год размеры сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области.
 Проведена ценовая экспертиза 46 смет (локальных расчетов) стоимости работ и материалов  на ремонт административных зданий. За счет снижения сметной стоимости экономия средств областного бюджета   составила   997,7   тыс. руб.
Одним из главных направлений в работе департамента является проведение мероприятий по контролю правильности формирования и применения цен и тарифов.     За 2006 год проверено 113 предприятий различных отраслей экономики и форм собственности. Нарушения порядка ценообразования установлены в 78 предприятиях, что составляет 69 % от общего числа проверенных.  В соответствии со  ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрено 75  дел,  вынесено 75 предписаний об устранении выявленных нарушений. 51  должностное лицо  подвергнуты денежным штрафам на  сумму 267 тыс. руб.( В 2005г. проверено 80 предприятий. Нарушения установлены в 36, сумма административных штрафов - 140 тыс. руб).
Директор департамента М.И. Шеремет, как куратор Каргапольского района, осуществляет постоянный контроль выполнения в районе программ социально-экономического развития на 2004 - 2010 г.г, национальных проектов "Развитие АПК", "Образование", "Здоровье" "Доступное и комфортное  жилье - гражданам России". Для этого анализирует информацию о производственно-финансовой деятельности предприятий АПК района, темпы роста показателей социально-экономического развития района, уровень бюджетной обеспеченности, принимает участие в совещаниях, проводимых Администрацией района, в подготовке и проведении выборов выборных лиц местного самоуправления района и проводит другую работу в соответствии с Планом проведения основных мероприятий в муниципальных районах с выездом в район.
В 2006 году специалисты департамента принимали участие в работе 12 комиссий по размещению государственного заказа на закупку продукции  и топлива.
            Постоянно осуществлялась работа с пресс-службой Администрации (Правительства) Курганской области по подготовке актуальной информации в средства массовой информации по вопросам тарифов на электрическую и тепловую энергию, на жилищно-коммунальные услуги и другие цены и тарифы (выступление по телевидению -5,  по радио -7,  публикации в газетах -5).
Прошли обучение на курсах повышения квалификации в КИГМС 7 государственных   служащих.
В течение года 2 раза в месяц руководством департамента проводились занятия по изучению вновь принятых нормативных актов в сфере ценообразования.
9 специалистов департамента успешно прошли  аттестацию гражданского  служащего. Сдали  квалификационный  экзамен  3 специалиста, по результатам экзамена всем присвоен очередной классный чин.
          Для руководителей и специалистов районных администраций организованы и  проведены  обучающие семинары. Проведен выездной семинар-совещание в Кетовском районе на тему "Актуальные вопросы   ценообразования   и    государственного    контроля   на   услуги       жилищно -коммунального хозяйства в свете вновь принятых законов РФ".  Подобные семинары проведены с руководителями Администраций и специалистами предприятий ЖКХ  Альменевского, Мишкинского, Сафакулевского, Варгашинского, Каргапольского, Белозерского районов.
28 ноября 2006г.  руководителями департамента проведен обучающий семинар для специалистов предприятий энергетики на тему: "Особенности функционирования электроэнергетики в переходный период в условиях вступления в силу "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и внесения изменений в "Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода". 
 Специалистами департамента ежедневно проводились консультации для руководителей муниципальных образований, специалистов предприятий, организаций по формированию цен (тарифов) на товары (услуги).
В 2006г. проведена  работа по подключению департамента к системе электронного документооборота с ФСТ России; установка и настройка локальной сети в 15 кабинетах департамента и объединение в общую сеть.

В результате работы департамента и принятия решений по установлению цен, тарифов, надбавок, условная экономия средств предприятий, бюджетов, населения в целом по департаменту за 2006 год составила 533,17 млн руб., в том числе чистая экономия бюджетных средств - 24,7 млн руб.
Таким образом, все регулируемые департаментом цены,  тарифы, надбавки, устанавливаются путем взвешенного подхода, оптимизации издержек монополий, нацеливая их не на повышение цены, а на снижение собственных затрат и повышение качества управления финансовыми потоками и экономическим потенциалом предприятий. В сравнении с субъектами Уральского федерального округа тарифы, принятые в Курганской области,  находятся на среднем  уровне. Все тарифы приняты в соответствии  с действующим законодательством в области ценообразования.
Динамика тарифных решений по основным сферам регулирования прилагается.


Цели и задачи на 2007г. и среднесрочную перспективу

        Регулирование тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
Осуществление контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы.
Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
        Усиление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых  цен,  тарифов, надбавок.


В начало страницы      
Новости | О департаменте | Антикоррупция | Поручения и указания Президента РФ | Законодательство | Открытые Данные | Госуслуги | Государственная гражданская служба | Действующие тарифы, стандарты и нормативы | Калькуляторы | Сферы регулирования | Стандарты раскрытия информации | Инвестиционные программы регулируемых организаций | Производственные программы ОКК | Контрольная деятельность | Энергетика и энергосбережение | Энергетические декларации | Шаблоны | Информационные материалы для ОМС и РСУ | Интернет - приемная | Справочная информация | Поиск
Администраторы сайта Отдел планирования и общего обеспечения
Техническая поддержка Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
©2019 www.kurganobl.ru, обновлено 05.12.2019 17:48 , Статистика

  Рейтинг@Mail.ru